Совместное предприятие немецкого концерна Siemens и российской группы "Синара" - ООО "Уральские локомотивы" (Верхняя Пышма, Свердловская область) - представило новый двухсекционный грузовой электровоз переменного тока, способный водить поезда повышенного веса (до 9 тыс. тонн). Об этом сообщает Интерфакс.
"Новый локомотив разработан департаментом конструкторских разработок и исследований (СП) и носит рабочее название "проект 11201". Он оснащен тяговым асинхронным приводом производства Siemens. В конструкции электровоза также применены компоненты производства НПО "САУТ", НПО Автоматики, МТЗ "Трансмаш", - говорится в сообщении. Локомотив предназначен для использования на железных дорогах с шириной колеи 1520 мм.
Разработка технического задания для нового локомотива началась в 2011 году, в октябре 2012 года состоялась презентация технического проекта, в обсуждении которого приняли участие представители железных дорог России и стран СНГ. Опытный образец выпущен в июле 2013 года. В рамках предварительных испытаний электровоз прошел 5 тыс. км с составами общим весом 7,9-8,2 тыс. тонн. Приемочные и сертификационные испытания продлятся до апреля 2014 года.
"Параллельно с сертификационными испытаниями мы планируем провести презентации локомотива для руководителей железных дорог стран СНГ - с тем, чтобы обобщить все пожелания потенциальных заказчиков до начала серийного производства", - заметил гендиректор "Уральских локомотивов" Александр Салтаев, слова которого приводятся в сообщении компании.
СП "Уральские локомотивы" создано в 2010 году на базе Уральского завода железнодорожного машиностроения (актив "Синары"). Предприятие серийно выпускает грузовые магистральные электровозы постоянного тока 2ЭС6 "Синара" и 2ЭС10 "Гранит", а также скоростные пассажирские электрички Desiro Rus ("Ласточка"). В СП "Синаре" принадлежит 51%, Siemens - 49% уставного капитала.