В международном аэропорту Киев (Жуляны) раскритиковали идею властей о создании единого государственного предприятия по управлению аэродромами страны. Как рассказал в интервью ЛІГАБізнесІнформ председатель совета директоров компании "Мастер Авиа" (оператор Жулян) Денис Костржевский, инфраструктурный оператор просто убьет стимул инвестировать в аэродромы.
"Давайте посчитаем. Чтобы построить одну ВПП надо около 100 миллионов долларов, чтобы реконструировать - 30 миллионов долларов. Аэродром в среднем получает примерно 6 долларов с одного улетающего пассажира. В Украине всего улетает порядка 4 миллионов пассажиров - выходит 24 миллиона долларов дохода. Из этих 24 миллионов около 20 миллионов уходит на текущие нужды аэродромов (содержание и ремонт). Таким образом, из гипотетически собранных 24 миллионов долларов остается всего не более 4 миллионов. Как за эти деньги реконструировать, или поддерживать все остальные аэропорты?", - удивляется Костржевский.
Он добавляет, что сегодня прибыль вероятно приносят только несколько аэродромов: в аэропортах Киев, Борисполь и Одесса. Таким образом, новая аэродромная госкомпания будет за счет этих трех аэродромов содержать все остальные. В результате - уменьшится интерес к вложению инвестиций в развитие аэродромов.
"Если аэродром Киев будет передан в госсобственность, то Киев лишится, как минимум 30-35 миллионов гривен ежегодных поступлений в бюджет. То есть у киевлян эти деньги заберут, а отдадут, условно, на аэродром Кривого Рога... Предлагают забрать у тех, кто зарабатывает и распределить между теми, кто не зарабатывает. Это убьет стимул зарабатывать и у тех, и у других. Эти деньги просто проедят, украдут и на этом все закончится", - считает Костржевский.
По его словам, в мире есть всего 2-3 эффективные модели, по которым развивают аэродромы, и нужно перенять этот опыт и "воспользоваться им".
Читайте альтернативное мнение Какая реформа уготована аэропортам Украины – интервью с начальником отдела авиаперевозок МИУ