Логистика нового маршрута поезда Симферополь-Москва, как выяснилось, пока обрывается в море. Керченская паромная переправа не готова осуществлять перевозку пассажирских поездов паромами. В то же время директор предприятия "Крымские железные дороги" Андрей Каракулькин уже сделал громкое заявление о том, что "рассматривается вопрос о сборе нового пассажирского состава сообщением Симферополь-Москва, который будет следовать через Керченскую паромную переправу". Об этом со ссылкой на Аргументы недели - Крым, передает BSNews.
"Уже был произведен пробный накат, и определено, что в составе будет ходить не менее 9 пассажирских вагонов", - заявил Каракулькин.
Как сообщили в Единой транспортной дирекции (ЕТД), сейчас на Керченской переправе отсутствует инфраструктура для перевозки пассажирских поездов. При этом в дирекции заверили, что техническая возможность для перевозки пассажирских поездов существует. Однако пока такую задачу перед ними не ставили, и они не могут уточнить, будут ли для этой цели добавлены паромы или переправе придется использовать те, что сейчас перевозят в Крым грузовые составы с нефтепродуктами.
"Прежде чем делать такое заявление, руководству предприятия "Крымские железные дороги" надо было бы сделать техническое обоснование и подготовить базу для таких перевозок", - заявили в ЕТД.
Впервые железнодорожные перевозки на Керченской переправе начали осуществлять в 1951 году. С лета 1952-го переправа смогла принимать и пассажирские вагоны. При перевозке пассажирского поезда на пароме могло разместиться до 8 вагонов.
Железнодорожные паромы "Восточный", "Заполярный", "Северный" и "Южный" прослужили на переправе почти 40 лет. Первым был списан "Восточный" - в 1987 году. В это же время прекратилось движение пассажирских поездов через Керченскую переправу - старые изношенные паромы были признаны небезопасными для пассажирских перевозок.
В ноябре 2004 года железнодорожное сообщение через Керченский пролив возобновилось, но только для перевозки грузов.