Генеральным подрядчиком строительства Керченского мостового перехода может быть назначено федеральное государственное унитарное предприятие при Спецстрое. Ранее планировалось, что главным в реализации проекта станет "Стройтрансгаз" Геннадия Тимченко, однако выяснилось, что эта компания не готова нести все риски и хочет быть субподрядчиком. Об этом пишут Ведомости со ссылкой на источники.
Вместо "Стройтрансгаза" планировалось, что субподрядчиком станет "Мостотрест" Аркадия и Игоря Ротенбергов.
Как сообщили источники, генподрядчик должен взять на себя риски проектирования и обязан не выйти за предельную цену строительства в 228,3 млрд рублей (5,7 млрд долларов), кроме того от него нужна банковская гарантия на 30% стоимости строительства, что по ставке 1-1,75% годовых обойдется за четыре года в сумму от 2,7 млрд до 4,6 млрд рублей (68-116 млн долларов).
Читайте также Крымская компания предложила альтернативу мосту через Керченский пролив
Между тем, объект технически очень сложен, так как в зоне строительства непростая геология, есть вопросы к качеству инженерных изысканий, а значит, и риск удорожания.
По словам чиновника Минобороны, несмотря на загруженность Спецстроя объектами для военных и космодромом "Восточный", намерение обратиться к нему для постройки моста выглядит логичным: Спецстрой никуда не денется после строительства и сохранил потенциал в области проектирования, надзора и других компетенций. Но Спецстрой никогда не строил крупных мостов, признает чиновник. А аналитик "Метрополя" Андрей Рожков отмечает, что госкомпании будет проще договариваться о повышении стоимости проекта, если таковая потребность возникнет.