Крымская компания "Великий шелковый путь Евразия" ("ВШП Евразия") в сентябре обратилась к президенту России Владимиру Путину с просьбой рассмотреть альтернативный мосту вариант организации транспортного сообщения с полуостровом. Об этом пишут Известия.

Предложение "ВШП Евразия" заключается в том, чтобы отказаться от строительства моста вовсе, вместо этого компания предложила сначала реконструировать Керченскую паромную переправу.

Реконструкция предусматривает строительство дополнительных трех причалов с каждой стороны переправы (два железнодорожных и один автомобильный), движение от четырех до шести дополнительных железнодорожных паромов и от двух до четырех автомобильных, а также устройство дополнительной инженерной и транспортной инфраструктуры.

Смотрите также видеопрезентацию Как россияне представляют будущий мост через Керченский пролив

Первый этап масштабного плана компании оценивается в 25 млрд рублей (632 млн долларов). Проектно-изыскательные работы компания готова закончить к 1 марта 2015 года, а завершить реконструкцию уже к следующему курортному сезону.

После реконструкции паромная переправа сможет перевозить около 10 млн тонн груза и 9 млн пассажиров в год, рассчитали в ВШП. Сейчас грузооборот составляет несколько миллионов тонн в год, пассажиропоток - несколько миллионов человек. За курортный сезон 2014 года было перевезено 2,1 млн пассажиров.

Кроме реконструкции перехода, в качестве второго этапа, "ВШП Евразия" предлагает реализовать проект "Транспортно-логистический комплекс Крым". В рамках него планируется проложить 12-километровый туннель под Керченским проливом и построить грузовой и пассажирский порт Новый в Феодосийском заливе. Это может быть либо один тоннель с двухпутной железной дорогой и двухполосной автомобильной, либо два транспортных тоннеля: в одном - одна железнодорожная линия, в другом - двухполосная дорога. Реализация проекта, по оценкам компании, может занять около двух с половиной лет.