На заводе "Уральские локомотивы" (Верхняя Пышма, Свердловская область) 25 мая введена в строй первая очередь производственного комплекса по выпуску электропоездов "Ласточка", передает Бизнес-ТАСС со ссылкой на пресс-службу предприятия.

Первый шов на кузове "Ласточки" российского производства был сварен в присутствии члена правления Siemens AG Роланда Буша, президента Siemens в России и Центральной Азии Дитриха Меллера и президента группы "Синара" Дмитрия Пумпянского.

"Производимые на Урале электропоезда будут российскими на 80%, из-за рубежа будут ввозить только пятую часть комплектующих. В проекте по выпуску "Ласточек" примут участие российские поставщики", - рассказали в пресс-службе.

На территории предприятия открыт кузовной цех и участок по формированию и испытанию поездов, а также центральный материальный склад, где будут храниться алюминиевые профили для изготовления кузовов. "Весь производственный комплекс планируется сдать в ноябре 2013 года, он разместится на территории 90 тыс. кв. метров", - говорится в сообщении.

К 2014 году "Уральские локомотивы" планируют сдать шесть пятивагонных поездов, а с 2015 года - начать поставки РЖД. "Ласточки" будут выпускаться в рамках заключенного в 2011 году контракта между предприятием и РЖД. Согласно документу, всего на производство электровозов будет потрачено более 2 млрд евро.

По контракту с 2015 по 2020 годы "Уральские локомотивы" должны поставить РЖД 1,2 тыс. вагонов электропоездов "Ласточка" (Siemens Desiro RUS).

Уральские "Ласточки" (серия ЭС2Г) предназначены для маршрутов с высоким пассажиропотоком с длиной оборота участка до 60 км и конструкционно отличаются от сочинской электрички на 40%. "Ласточка" будет работать на постоянном токе (ЭС1 - двухсистемная), а также будет более мощной, чтобы при частых остановках быстрее набирать скорость.

Компания "Уральские локомотивы" создана группой "Синара" и немецким концерном Siemens AG с целью партнерства в области локомотивостроения. Завод специализируется на серийном выпуске электровозов нового поколения.