Шведский инфраструктурный оператор Trafikverket завершил укладку железнодорожного полотна в тоннеле Hallandsås, который будет самым протяженным в стране - 8,7 километров. Проект стоимостью 10,5 млрд шведских крон (1,25 млрд долларов) будет завершен в декабре текущего года, передает railjournal.com.
Двухпутный тоннель свяжет города Бастад и Форслов. Строительные работы начались еще в 1992 году, однако были приостановлены через пять лет в связи с серьезными опасениями насчет вреда окружающей природной среде. На тот момент уже была пройдена третья часть пути. Работы возобновились в 2005 году и финальный бетонный сегмент был установлен в сентябре 2013 года.
Читайте также В Европу сквозь скалы: как строят Бескидский тоннель
Укладка рельсов осуществлялась при помощи специального поезда Plasser & Theurer SVM 1000, который способен монтировать до 2 километров полотна в сутки. До конца года будут проводиться работы по установке системы сигнализации, электрификации, а также телекоммуникационного оборудования как внутри тоннеля, так и на подходах к нему. Обучение машинистов и спасательных команд начнется летом.
Тоннель Hallandsås является ключевым элементом в модернизации шведской линии вдоль западного побережья (West Coast Line) между Гетеборгом и Лундом с заменой однопутных вставок, в настоящее время линия на 85% двухпутная. Тоннель позволит вдвое увеличить максимальный вес грузовых поездов на участке, а скорость движения пассажирских поездов вырастет с 80 км/ч до 200 км/ч.
Перевод портала ЦТС