Партия SNP заявила протест решению Министерства транспорта Великобритании не протягивать на территорию Шотландии ветку скоростной железной дороги, связывающей Лондон с северными экономическими районами Англии, передает РЖД-Партнер со ссылкой на МК Лондон.
Анонсируя в 2009 году строительство скоростной железнодорожной магистрали HS2, министр транспорта лорд Адонис охарактеризовал ее как дорогу, "объединяющую Англию и Шотландию, север и юг, преуспевающие и отстающие экономические регионы на благо всей страны".
Однако в пятницу, 22 мая, пресс-секретарь Минтранса Дрю Хендри сообщил, что 50-миллиардный проект High Speed Two не будет реализован на территории Шотландии, поскольку руководство проекта не нашло для него экономического обоснования.
Если бы проект был воплощен по первоначальному сценарию, железнодорожное сообщение между Лондоном и главными городами Шотландии - Эдинбургом и Глазго сократилось бы до трех часов, по сравнению с четырьмя с половиной часами на обычных поездах. Однако сейчас реализация проекта HS2 разбита на два этапа: первая очередь сократит поездку из Лондона в Бирмингем до 49 минут, а вторая фаза подразумевает строительство двух скоростных веток до Манчестера и Лидса.
Отчет HS2 Ltd о реализации проекта строительства скоростной железной дороги будет представлен правительству в ближайшие месяцы. По предварительной информации, средства, которые изначально предполагалось использовать на строительство шотландского участка путей, решено потратить на "расширение технических возможностей" английского сегмента железной дороги.