В России будут замещать украинские двигатели Д-18Т в тяжелых транспортных самолетах Ан-124 российскими. Перед промышленностью поставлена задача создать такой двигатель в 2019 году, сообщил заместитель генерального конструктора ОАО "Кузнецов" Антон Шацкий, передает lenta.ru.
Он пояснил, что в качестве базовой модели для проектирования рассматривается двигатель НК-32 серии 2, создававшийся для стратегического ракетоносца Ту-160. По словам Шацкого, этот двигатель имеет "уникальную турбину, которая выдерживает длительные высокотемпературные режимы".
"Заданные сроки являются чрезвычайно сжатыми. Предстоит точно "вписаться" в размеры мотогондолы Д-18Т. Несмотря на все сложности, задача эта решаемая", - заявил Шацкий.
Он сообщил, что в 2015 году на "Кузнецове" были проведены работы по изучению возможности применения газогенератора двигателя НК-32 на самолетах Ан-124. Первоначальные проработки показывают, что создаваемый на базе НК-32 двигатель будет иметь максимальную взлетную тягу 24 тонны (у Д-18Т - 23,4 тонны), а тяга двигателя на высоте 11 километров и скорости 0,75 M составит 5 тонн.
Ан-124 "Руслан" - тяжелый дальний военно-транспортный самолет с грузоподъемностью до 120 тонн. Первый полет совершил в 1982 году, серийно производился в Ульяновске с 1984 по 2004 годы. Всего выпущено 55 машин, из которых в распоряжении ВВС России находится 26 (в летном состоянии - около 10), еще 24 машины принадлежат коммерческим авиакомпаниям, в том числе 12 - российской "Волга-Днепр" и 7 - украинской "Авиалинии Антонова".