С 16 июля повысились тарифы на ж/д перевозку пассажиров во внутреннем и международном сообщениях во всех категориях вагонов, кроме СВ, вагонов поездов "Интерсити плюс" и пригородных поездов. Об этом сообщает пресс-служба "Укрзализныци".
В международном сообщении с сегодняшнего дня во всех категориях вагонов, кроме СВ, стоимость увеличилась на 5%, следующее повышение произойдет с 1 октября еще на 5%.
Билеты на поезда во внутреннем сообщении в плацкартном и купейном вагонах повысилась на 10%, а с 1 октября вырастет еще на 10%. При этом для внутренних перевозок повышение тарифа касается только билетной части, которая является одной из составляющих стоимости проезда. Полная стоимость проезда в пассажирских поездах состоит из стоимости билета, стоимости плацкарты, НДС, страхового сбора, комиссионного сбора.
"Билетная часть - это компенсация расходов на содержание и эксплуатацию инфраструктуры железных дорог и электроэнергию (или другой вид энергии), которая используется при курсирования поезда (инфраструктурная составляющая)", - говорится в сообщении.
"Укрзализныця" привела данные по изменению стоимости билетов на некоторых поездах. Так, если ранее проезд в поезде №146 Киев-Симферополь стоил 100 гривен, то сейчас - 107, в поезде №91 Киев-Львов проезд стоил 101 гривну, сейчас - 108, в поезде №397 Черкассы-Львов - было 94 гривны, теперь - 101 гривна (все данные приведены по плацкартным вагонам). На международных поездах, например, билет на №2 Киев-Москва (купе) сейчас стоит 1028 гривен, а стоил - 1018 гривен, билет на поезд №54 Киев - Санкт-Петербург (плацкарт) стоит 690 гривен, а раньше - 685 гривен.
Железнодорожная администрация отмечает, что подорожание билетов позволит частично уменьшить убыточность пассажирских перевозок и направить часть средств на капитальный ремонт вагонов. Кроме того, рост тарифов обусловлен необходимостью уменьшить перекрестное субсидирование пассажирских перевозок за счет грузовых.
Ранее "Укрзализныця" сообщала, что убытки от пассажирских перевозок в первом полугодии текущего года составили около 3,5 млрд гривен.