Авиакомпании "Сибирь" (S7) и "ЮТэйр" выступили против выборочной господдержки российских авиаперевозчиков, испытывающих сложности с доступностью кредитов и реструктуризацией долгов. Такие меры могут серьезно нарушить конкуренцию на рынке, считают авиаторы. Об этом пишет Коммерсантъ.
По мнению главы совета директоров ЗАО "Группа компаний С7" (группа S7, куда входят авиакомпании "Сибирь" и "Глобус") Наталии Филевой, оптимальным общим вариантом помощи могло бы стать, например, сокращение "глубины продаж авиабилетов", что уменьшит возможные негативные последствия проблем авиакомпаний для пассажиров. Кроме того, стоит вернуться к идее отмены НДС (18%) на внутренние перевозки.
Читайте также МАУ просит у правительства стабилизационный кредит на 100 миллионов долларов
Заявление S7 стало ответом на обнародованные в начале недели планы Минтранса и Минфина о помощи перевозчикам. В частности, предлагается предоставить госгарантии по кредитам и субсидии по процентным ставкам.
Глава Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Владимир Тасун предложил оказать помощь "пяти системообразующим авиакомпаниям, осуществляющим около 70% перевозок". Среди них "Аэрофлот", "Сибирь", "Трансаэро" и "ЮТэйр". Но публично о необходимости господдержки пока говорят только в "Трансаэро".
В "Аэрофлоте" поддержки не просят, а глава "ЮТэйр" Андрей Мартиросов поддерживает позицию S7 о том, что она не должна быть адресной. Он заявил, что эффективным решением было бы распределение выплат европейских перевозчиков за пролет по транссибирским трассам между всеми игроками рынка пропорционально количеству перевезенных пассажиров (сейчас доходы получает "Аэрофлот").