РЖД дало крайне пессимистический прогноз погрузки на июнь - падение на 5,3% до 3,1 млн тонн. По данным первого вице-президента монополии Вадима Морозова, участников рынка и экспертов, ключевым фактором спада становится снижение внутреннего спроса, а основной вклад в него вносит строительная отрасль. Об этом пишет Коммерсантъ.
РЖД с прошлого года регулярно фиксирует месячное падение погрузки, но до сих пор оно было менее масштабным. Так, в апреле погрузка упала на 2% до 3,3 млн тонн. При этом официальный прогноз монополии на год исходил из падения на 1,1%, тогда как Морозов, прогнозируя июньский спад на 5,3%, ожидал за полгода общего снижения погрузки на 2,1%.
Читайте также Грузоперевозки РЖД падают из-за санкций - Якунин
Момимо сезонных факторов эксперты называют и другие причины падения грузоперевозок: плановое снижение нефтепереработки, что связано с текущей макроэкономической ситуацией, и отток железнодорожных грузов на трубопроводы.
На внутреннем рынке также негативная ситуация: на прошлой неделе Росстат опубликовал данные о падении промышленного производства в РФ в апреле на рекордные с 2009 года 4,5%. В первую очередь спад коснулся добывающей промышленности (на 7,2%), а в целом в январе-апреле промпроизводство снизилось на 1,5%. Глава Минэкономики РФ Алексей Улюкаев говорил, что в последующие месяцы также следует ожидать негативной динамики, а положительные изменения будут только в третьем квартале.
Глава "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров считает, что строительная отрасль сильнее всего скажется на погрузке РЖД: объемы государственных и частных заказов падают, при этом доступ к финансовым ресурсам ограничен. Идет масштабное снижение производства нерудных стройматериалов (в апреле - на 25,7% к тому же месяцу 2014 года), бетона (на 25,3%) и ЖБИ (на 19%), говорит Бурмистров. При этом показатели мая, по его словам, хуже: инвестиционный спрос не восстанавливается, а ситуация на потребительском рынке ухудшается.