РЖД просит существенно либерализовать тарифы на грузоперевозки. Речь идет о возможности роста цен при девальвации рубля и одновременном расширении допустимых льгот с целью конкуренции с другими видами транспорта. Об этом пишет Коммерсантъ.
РЖД подготовила предложения по изменению порядка применения скидок и надбавок в рамках "тарифного коридора" - механизма, который позволяет монополии изменять цены в интервале от плюс 13,4% до минус 12,8% (вскоре будет понижен до минус 25%) к установленному регулятором уровню.
Читайте также Погрузка РЖД рухнула на 7%
Часть мер направлена на рост конкурентоспособности железных дорог по отношению к альтернативным видам транспорта. Так, предлагается увеличить плечо, на котором предусмотрена дополнительная скидка к минимальному тарифу в 10%, с 1,1 тыс. до 3 тыс. км, и предоставлять крупную скидку (49% к минимальному тарифу) на высококонкурентных рынках - например, на перевозку нефти и нефтепродуктов, контейнеров и контрейлеров. Кроме того, монополия просит ввести "тарифный коридор" на порожний пробег и вагонную составляющую общего парка.
Новые идеи РЖД вызвали неоднозначную реакцию как у министерств, так и у грузоотправителей. Источник среди клиентов РЖД подчеркивает, что учет курса приведет только к повышению транспортных издержек экспортеров.
Глава "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров считает, что рост тарифов на участках с дефицитом пропускной способности, как и введение тарифного коридора для порожних вагонов, несет в себе опасность снижения эффективности управления парком. Принятие всего комплекса предложений, уверен эксперт, приведет только к снижению прозрачности тарифной системы и увеличению рисков дискриминации участников рынка.