РЖД может арендовать вагоны Первой грузовой компании (ПГК), Федеральной грузовой компании (ФГК, "дочка" РЖД) и "Нефтетранссервиса" (НТС). Об этом сообщает Коммерсантъ со ссылкой на знакомые с ходом переговоров источники.

Речь идет о 170 тыс. вагонов - более 13% всего парка РФ. РЖД может забрать у операторов большую часть полувагонов, кроме парка, задействованного в долгосрочных контрактах с фиксированными ставками или формулой цены. Договоренность должна быть достигнута до конца сентября.

У РЖД к настоящему моменту остались локомотивы и лишь около 50 тыс. вагонов. Свой парк монополия к 2010 году передала дочерним ПГК (в 2012-2013 годах компанию купила UCL Holding Владимира Лисина) и ФГК.

В 2011 году РЖД привлекала около 120 тыс. вагонов ПГК на условиях агентской схемы, а в 2012-м - парк ФГК по ставке 1 тыс. рублей за вагон в сутки. Предложение делалось и частным операторам, но при рыночной ставке 1,5 тыс. рублей за вагон оно никого не интересовало.

Прошлой осенью глава РЖД Владимир Якунин допускал ошибочность приватизации вагонного парка. "У меня зреет осознание того, что в решении о 100%-ной приватизации подвижного состава мы допустили ошибку", - говорил он. По его мнению, компании следовало бы напрямую управлять не менее чем 30% вагонов, выведенных в рамках приватизации. Это примерно 375 тыс. вагонов.