В январе-июне 2014 года средняя скорость доставки грузов и порожних вагонов на сети РЖД составила 296,3 км в сутки, что на 62,6 км в сутки выше (примерно на 27%), чем за аналогичный период прошлого года. Об этом сообщает пресс-служба РЖД.

При этом скорость доставки грузов маршрутной отправки составила 443,1 км в сутки (+108,8 км в сутки к уровню января-июня 2013 года), контейнерной - 426,5 км в сутки (+69,1 км в сутки), групповой - 257,4 км в сутки (+50 км в сутки), повагонной - 236,2 км в сутки (+42 км в сутки).

Скорость доставки груза учитывает его движение после приема к перевозке от отправителя в точке "А" до выдачи конечному получателю в точке "Б", включая все типы простоя, в том числе на сортировочных станциях, а также на станциях погрузки и выгрузки.

В первом полугодии 2014 года средняя маршрутная скорость груженых маршрутных поездов составила 582 км в сутки (по итогам 2013 года - 525 км в сутки). Выполнение данного показателя без учета потерь, не связанных с ответственностью РЖД, составило 604 км в сутки. Средняя маршрутная скорость контейнерных поездов за этот же период составила 892 км в сутки, что на 14 км в сутки больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Маршрутная скорость грузового поезда - это средняя скорость поезда от момента его формирования до момента расформирования, она включает в себя движение по перегонам и стоянки на промежуточных станциях, учитывает время операций на технических станциях, таких как смена локомотивов и локомотивных бригад, осмотр вагонов. РЖД отмечает, что приблизить скорость доставки груза к маршрутной скорости поезда можно только совместными усилиями перевозчика, грузоотправителей и грузополучателей, компаний-операторов, направленными на сокращение простоя на грузовых станциях - за счет четкого взаимодействия, а на сортировочных станциях - максимально увеличивая маршрутизацию перевозок.