За шесть месяцев 2014 года на сети РЖД проведено 56 957 поездов весом от 6000 до 8050 тонн и 2 298 поездов весом более 8050 тонн. Это почти вдвое больше, чем за аналогичный период прошлого года. Кроме того, за этот период сформирован 14 471 соединенный поезд (+16,2% к уровню января-июня 2013 года), сообщает Металлоснабжение и сбыт.
Стабильный рост объемов перевозок в направлении портов при имеющемся дефиците пропускных способностей на протяжении более 5 тыс. км требует проведения мероприятий по повышению весовых норм на этих полигонах.
Поэтому в последние годы особое внимание РЖД уделило расширению участков обращения тяжеловесных поездов. Это позволило организовать регулярное движение составов массой 8-9 тыс. тонн, ежегодно добиваясь повышения среднего веса поезда, который за 10 лет увеличился на 500 тонн.
В графике движения текущего года предусмотрено уже более 200 расписаний "тяжеловесов", что на 20% больше уровня 2013 года.
Еще одним вариантом решения задачи по увеличению провозной способности участков является применение технологии формирования и вождения соединенных грузовых поездов, то есть двух и более сцепленных между собой составов с локомотивами.
Существенное повышение среднего веса поезда также достигается за счет применения инновационных вагонов с осевой нагрузкой 25 тонн на ось (в настоящее время большинство грузовых вагонов имеют нагрузку на ось 23,5 тонн). При сохранении стандартной длины поезда в 71 условный вагон появляется возможность перевозки дополнительного объема грузов, что позволит сэкономить на дополнительных вложениях в инфраструктуру. В настоящее время на сети РЖД эксплуатируется более 6 тыс. подобных грузовых вагонов.