РЖД не хочет покупать акции миноритариев "Трансконтейнера" при создании на его базе Объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК). Они могли предъявить по оферте к выкупу бумаги почти на миллиард долларов, однако РЖД предлагает им довольствоваться обещаниями роста дивидендов, которые в целом до 2020 года составят 882 млн долларов. Об этом пишет Коммерсантъ.
Согласно плану РЖД, ОТЛК будут переданы 50% плюс две акции "Трансконтейнера" без объявления оферты на выкуп акций его миноритариям. Юридическую чистоту такой схемы подтвердила фирма Freshfields Bruckhaus Deringer - согласно ст. 84.2 закона об АО, обязательное предложение не делается, если пакет акций передается между аффилированными лицами.
ОТЛК изначально будет создана на базе двух СП: российско-казахского и российско-белорусского. Первое уже существует - это "Кедентранссервис", в котором у "Трансконтейнера" 67%, а у Казахстанских железных дорог 33%. Второе СП планируется создать. Белорусская железная дорога (БЖД) внесет в него активы Брестского отделения (в первую очередь, пограничный терминал), а "Трансконтейнер" оплатит свою часть деньгами. Как распределятся доли между партнерами, еще обсуждается.
В дальнейшем РЖД может внести в ОТЛК акции "Трансконтейнера" и "РЖД Логистики", Казахстан - "Кедентранссервиса", Беларусь - "Белинтертранса". Компания будет управлять приграничными терминалами в Беларуси и Казахстане, "сухими" портами в России. Чистая прибыль ОТЛК в 2015 году прогнозируется в размере 400 млн долларов, выручка - на уровне 1,69 млрд долларов. При создании ОТЛК РЖД получит 74% ее акций, но доли партнеров планируется довести до равных к 2032 году.
Капитализация "Трансконтейнера" на Лондонской бирже - 1,9 млрд долларов. Компания занимает около 50% рынка контейнерных перевозок по железной дороге в РФ. Контрольный пакет у РЖД, 9,2% - у Европейского банка реконструкции и развития, 8,5% - у НПФ "Благосостояние". У группы FESCO - 23,7% акций (с учетом выкупленных с рынка депозитарных расписок). Всего на бирже торгуется 18,69% акций. Более 5% - у прочих миноритариев.
Отметим, что группа "Сумма" (ей принадлежит FESCO) выступала резко против проекта создания ОТЛК как такового, потому что ждала продажи контрольного пакета "Трансконтейнера". Теперь же она не сможет предъявить акции РЖД к выкупу, ей придется ждать лишь дивидендов.