На организацию тяжеловесного движения на БАМе и Транссибе понадобится еще почти 574 млрд рублей (16,1 млрд долларов). Об этом сообщают Ведомости со ссылкой на презентацию Минтранса к июльскому совещанию о ходе модернизации железнодорожных магистралей.

Большая часть инвестиций пойдет на инфраструктуру - 510,6 млрд рублей (14,3 млрд долларов), еще 45,7 млрд (1,3 млрд долларов) - на электрификацию, 17,5 млрд (491 млн долларов) - на установку автоматики и телематики и 30 млрд (841 млн долларов) - на обновление парка локомотивов.

Эти деньги не предусмотрены в утвержденной программе развития БАМа и Транссиба, сообщил представитель РЖД.

Проект тяжеловесного движения на БАМе и Транссибе предполагает увеличение веса поезда с нынешних 5-6 тыс. тонн до 7,1 тыс. тонн, нагрузки на ось вагона - до 25 тонн. При этом поезда будут курсировать через каждые 8 минут. Это позволит увеличить пропускную способность БАМа и Транссиба не на 55 млн тонн в год, как предполагалось, а на 75 млн.

Объем перевозки грузов по БАМу и Транссибу вырос после технического аудита проекта (завершился весной). К 55 млн тонн с месторождений Дальнего Востока добавились грузы с Кузбасса на экспорт (20-39,3 млн тонн), которые РЖД при разработке проекта расширения железнодорожных магистралей не учла.