РЖД подготовила очередной вариант плана по повышению доходности и сокращению издержек на 2015 год. По нему монополия должна закончить год без убытка, который в 2014 году достиг почти 100 млрд рублей, пишет Коммерсантъ.
Правительство России пыталось усилить контроль над расходами монополий с 2013 года, поручив всем, в том числе РЖД, до 2017 года снижать капитальные и операционные затраты не менее чем на 10% в год.
Тогда РЖД ставилась в пример другим, поскольку компания первой представила план сокращения издержек (в 2013 году - на 98,8 млрд рублей, в 2014 году - на 80 млрд рублей) и сумела сохранить физический объем инвестпрограммы.
Какую сумму позволит сэкономить РЖД план на 2015 год, в документе не указывается, говорит источник.
В целом предложенные меры выглядят формальными: РЖД в основном рассчитывает на получение господдержки, погашение долгов прежних лет и законодательные изменения.
Глава агентства "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров заявляет, что в последнее время РЖД "не вносит здравых предложений по сокращению издержек". Резервы по повышению эффективности монополии, по мнению эксперта, лежат в двух направлениях - выстраивание долгосрочных взаимоотношений с клиентами и анализ смет крупнейших проектов.