В правительстве России обсуждается очередная идея о сокращении расходов РЖД. Изучается возможность изменения подхода к содержанию путей, что может дать экономию в размере до 40 млрд рублей (747 млн долларов) в год. Об этом пишет Коммерсантъ.
Известно, что РЖД проводит работу по изменению классификации путей общего пользования и нормативов их содержания.
Как пояснил источник, речь идет о предложении Минэкономики, ремонтировать пути не по нормативному сроку службы, а в зависимости от их состояния. "Это позволило бы избежать ненужных трат, поскольку на отдельных участках интенсивность движения не требует ремонта "по графику", - отметил собеседник.
По словам другого источника, планируется внедрить принцип: чем больше грузов перевозится по участку и выше скорость движения по нему, тем больше инвестиций в него будет вложено, а финансирование неиспользуемых линий будет сокращаться.
Сейчас содержание путей - одна из основных проблем РЖД: обычно на их капремонт не хватает денег, и в конце 2014 года в нем нуждалось 22,7 тыс. км путей (почти 30%).
На начало 2010 года на сети РЖД было 110 убыточных малоинтенсивных линий протяженностью 7,3 тыс. км (более свежую статистику в РЖД не предоставляют). Монополия систематически проводит конкурсы по выбору компаний, которые будут их содержать.