На приобретение новых локомотивов в 2014 году по инвестиционной программе РЖД было направлено 76,5 млрд рублей. Всего закуплено 660 новых локомотивов, из них 411 электровозов и 249 тепловозов, передает пресс-служба компании.
Напомним, в 2013 году РЖД закупила 804 локомотива на общую сумму 83,5 млрд рублей. Таким образом, в прошлом году закуплено на 18% меньше нового тягового подвижного состава.
Парк тягового подвижного состава пополнили грузовые электровозы постоянного тока с асинхронным тяговым приводом 2ЭС10 "Гранит" (39 единиц), грузовые электровозы переменного тока с асинхронным тяговым приводом 2ЭС5 "Скиф" (5 единиц), грузовые электровозы переменного тока "Ермак": 2ЭС5К (18 единиц), 3ЭС5К (167 единиц), 4ЭС5К (3 единицы), грузовые электровозы постоянного тока 2ЭС6 "Синара" (107 единиц), один грузовой электровоз постоянного тока 3ЭС4К "Дончак", грузовые тепловозы с асинхронным тяговым приводом 2ТЭ25А "Витязь" (17 единиц) и один 2ТЭ25АМ с дизелем MTU, грузовые тепловозы 2ТЭ116У (42 единицы), 3ТЭ116У (11 единиц), 2ТЭ116УД с дизелем General Electric (17 единиц).
Также закуплено 12 пассажирских электровозов двойного питания ЭП20 "Олимп", 54 пассажирских электровоза постоянного тока ЭП2К, 5 пассажирских электровозов переменного тока ЭП1М, 32 пассажирских тепловоза ТЭП70БС.
Кроме того, парк маневровых локомотивов компании пополнили 77 тепловозов ТЭМ18ДМ, 15 тепловозов ТЭМ18В с дизелем финской компании Wärtsilä, 23 тепловоза ТЭМ7А, один тепловоз ТЭМ-ТМХ, 13 тепловозов с двухдизельной силовой установкой ТЭМ14, а также один тепловоз ТЭМ9H с гибридной силовой установкой и один ТЭМ19 с газопоршневым двигателем.
Всего в парке компании в настоящее время – более 20 тыс. локомотивов.
Напомним, в текущем году РЖД еще не сформировала портфель заказов на новые тепловозы и электровозы в связи с отсутствием денег. Это уже привело к кризисной ситуации в локомотивостроительной отрасли России. Лидер транспортного машиностроения в стране "Трансмашхолдинг" останавливает свои заводы и намеревается уволить 9 тыс. работников.