РЖД продолжает минимизировать пригородное пассажирское сообщение. Ее услуги становятся слишком дорогими для регионов. Основной удар приходится по центральным и северо-западным областям России, пишут Ведомости.

Типичная ситуация в Забайкальском крае. Отмена поезда Хилок-Мозгон, на котором на работу и учебу добиралось более 80 человек в день (расстояние - 120 километров), вынудила жителей заявить о возможном перекрытии Транссиба. Региональные власти "вопреки указаниям президента и правительства не обеспечивают должного взаимодействия по созданию безубыточной работы пригородных компаний", ответил им президент РЖД Владимир Якунин через свой блог.

Читайте также РЖД хочет запустить во Франции ночные поезда

С 1 января в Забайкальском крае, по данным тамошней пассажирской "дочки" РЖД, проезд в первой зоне подорожал с 22 до 90 рублей (до 1,3 доллара), во второй - с 32 до 180 рублей (2,7 долларов). Сайт глубоко убыточной пассажирской компании сообщает об отмене поездов, о закрытии 23 станционных билетных касс и советует обращаться в краевое правительство.

Компания сообщила, что тарифы, по которым никто не хочет ездить, установлены "на уровне экономически обоснованных расходов", хотя и выросли в 4-10 раз по сравнению с 2014 годом. Власти края сообщили, что начатые автобусные перевозки (Чита-Хилок за 600 рублей или 8,9 долларов) почти в пять раз дешевле новых ж/д-тарифов.

Разницу между реальными и "обоснованными" ж/д-тарифами должны были компенсировать "дочкам" РЖД бюджеты, а она достигает 6-8 раз. Воронежский губернатор Алексей Гордеев сообщил, что за последние пять лет требуемая с области компенсация выросла в 61 раз - с 12 млн до 730 млн рублей (10,8 млн долларов). Тариф, который считают обоснованным РЖД и ее "дочки", региональные власти не признают. "Обоснованные" тарифы не обоснованы, считает губернатор Вологодской области Олег Кувшинников (согласен с 22 млн рублей долга из насчитанных области 728 млн). В Вологодской и Псковской областях пригородное ж/д-сообщение прекратилось полностью, власти занимаются автобусами.