Падение погрузки на железной дороге по итогам 2013 года составит около 2,8% к уровню предыдущего года. Об этом сообщил президент РЖД Владимир Якунин, выступая на итоговом заседании правления компании в Москве, передает РЖД-Партнер.
Грузооборот снизится на 1,7%, а с учетом пробега собственных вагонов в порожнем состоянии вырастет на 0,5%. Доля железнодорожного транспорта в грузообороте транспортной системы страны впервые за несколько лет может сократиться сразу на 1,5%, что вызвано не только макроэкономической конъюнктурой, но и сохранением неравенства условий межвидовой конкуренции.
Пассажирооборот по инфраструктуре РЖД снизится на 3,9% к уровню 2012 года и составит 139 млрд пасс-км. Одновременно, в пригородном комплексе прирост объемов пассажирских перевозок по итогам года составит 3,8%.
Инвестиционная программа РЖД в 2013 году достигла 467,5 млрд рублей (14,2 млрд долларов).
Было завершено строительство инфраструктуры к зимним Олимпийским играм в Сочи, реализованы транспортные задачи в рамках Универсиады в Казани, организовано движение скоростных электропоездов Москва-Новопеределкино, завершены работы по реконструкции станций Пресня, Канатчиково в рамках проекта развития Малого кольца Московской железной дороги.
Другими знаковыми инфраструктурными проектами текущего года являются развитие БАМа, в том числе увеличение пропускной способности на участке Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань, развитие участка Тобольск-Сургут-Коротчаево, реализация очередного этапа развития линии Карымская-Забайкальск. Всего в 2013 году было реконструировано свыше 3980 км железнодорожного пути.
Объем инвестбюджета РЖД на 2014 год составляет 393,1 млрд рублей (11,9 млрд долларов). Эти средства позволят в 2014 году закупить, в том числе, 629 новых локомотивов увеличенной производительности и повышенной энергоэффективности.