РЖД вместе с Институтом экономики и развития транспорта пересмотрели проект развития Московского железнодорожного узла до 2025 года и повысили его стоимость с 1,2 трлн до 1,5 трлн рублей (43 млрд долларов). Об этом пишут Ведомости со ссылкой на имеющуюся копию документа, передает lenta.ru.

Из проекта следует, что эти инвестиции никогда не окупятся; сама монополия может вложить только 126,3 млрд рублей (3,9 млрд долларов), остальные затраты предлагается финансировать за счет средств федерального бюджета.

Несмотря на то, что РЖД не надеется окупить вложения в развитие узла, частные инвесторы "построятся в очередь" за инвестициями в этот проект. Об этом изданию заявил глава департамента исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий Владимир Савчук.

Генеральная схема проекта предусматривает, что железнодорожное сообщение будет организовано не только между пригородом и Москвой, но и между районами столицы. В частности, планируется построить новые ветки до аэропортов, а также запустить перевозки по Малому железнодорожному кольцу.

В итоге РЖД рассчитывает увеличить пассажиропоток столичного железнодорожного узла с 800 млн до 1,6 млрд человек к 2025 году.

У РЖД есть еще один проект, сопоставимый по объему финансирования с развитием столичного железнодорожного узла, - высокоскоростная магистраль Москва-Казань (ВСМ-2). Стоимость строительства железной дороги оценивается в 855 млрд рублей (26,5 млрд долларов). Потребность в госфинансировании по этому проекту РЖД оценивает в 650 млрд рублей (20 млрд долларов).