Представительство Fesco в совете директоров «Трансконтейнера» сократилось. В избранный вчера на годовом собрании акционеров совет директоров оператора вошли только два кандидата от пароходства: Алексей Гром (генеральный директор «Трансгаранта») и Анна Белова (профессор ВШЭ, номинирована как независимый директор). Избранный 14 мая в совет директоров «Трансконтейнера» от Fesco Стивен Пил (управляющий партнер TPG Capital) в новый состав не попал, пишет газета "Ведомости".

Контролирующий акционер «Трансконтейнера» РЖД увеличила свое представительство до шести директоров из 11 (см. врез), получив контроль над советом директоров. В прошлом совете «Трансконтейнера» у монополии было только пять директоров. От НПФ «Благосостояние» (РЖД — его учредитель) в совет вошел исполнительный директор Юрий Новожилов. Избраны в совет и два независимых директора: Дэвид Хекстер (номинирован ЕБРР, член комитета по стратегии и инвестициям «Интер РАО») и Ирина Шиткина (номинирована РЖД, советник гендиректора ОАО «Холдинговая компания «Элинар»).

Fesco владеет 23,7% акций «Трансконтейнера», гарантированно этим пакетом можно провести в совет двух директоров; чтобы увеличить представительство, нужно договариваться с миноритариями, объясняет представитель группы «Сумма» (совладелец Fesco). В мае Fesco удалось это сделать, и она получила три места в совете контейнерного оператора. Договаривалась ли Fesco на этом собрании с миноритариями, собеседник не уточняет. Но за последний месяц «Благосостояние» увеличило долю в «Трансконтейнере»: на 14 мая у фонда было 8,5%, а в конце мая Новожилов говорил, что пакет уже превышает 10%. Возможно, избрать дополнительного директора РЖД помог фонд, предполагает аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов. Представитель РЖД от комментариев отказался, источник, близкий к монополии, считает, что дело в том, как Fesco распределила голоса.

Новый совет директоров «Трансконтейнера» получил и более широкие полномочия. Акционеры одобрили поправки в устав компании. Теперь совет директоров «Трансконтейнера» может одобрять сделки стоимостью больше 25% балансовой стоимости активов (7 млрд руб., на конец 2012 г. стоимость активов «Трансконтейнера» была 27,6 млрд руб.). Совет директоров компании может одобрить сделку до 50% от балансовой стоимости активов (13,8 млрд руб.) — более крупные сделки должно одобрять собрание акционеров, напоминает руководитель группы корпоративной практики Goltsblat BLP Антон Панченков. Увеличивая лимит по стоимости сделок, которые должен одобрять совет директоров, компания стремится облегчить процедуру их одобрения — созвать собрание акционеров, как правило, сложнее, чем совет директоров, считает Панченков.

У РЖД есть план того, что делать с пакетом в «Трансконтейнере»: пакет будет передан в капитал объединенного железнодорожного оператора России, Белоруссии и Казахстана (ОТЛК). Если это произойдет, Fesco может продать свой пакет, говорили менеджеры пароходства. Но акционер «Суммы» Зиявудин Магомедов сказал, что решение не принято: «Сейчас пока не совсем понятна структура ОТЛК. Будем ждать, когда компания будет окончательно сформирована».