ООО "РЖД Интернешнл" и АО "Железные дороги Сербии" подписали дополнительное соглашение на реконструкцию железнодорожных путей в Сербии. Подписание состоялось в рамках проходящей в Белграде российско-сербской выставки "EXPO-RUSSIA SERBIA 2014", передает ИТАР-ТАСС.
Допсоглашение на реконструкцию шести участков Панъевропейского железнодорожного коридора 10 к контракту на выполнение работ по строительству ж/д инфраструктуры и поставке дизельных поездов предусматривает реконструкцию и модернизацию 112 км железной дороги за счет российского кредита.
Стоимость работ, предусмотренных этим соглашением, составляет 89,9 млн долларов.
Гендиректор "Железных дорог Сербии" Драголюб Симонович сообщил, что реконструкция первых двух участков Рума-Глубинци и Спот-Младеновац начнется в середине года и завершится в течение 220 и 170 дней соответственно. В конце этого или в начале следующего года начнется ремонт остальных участков коридора 10. По словам Симоновича, сейчас на этих линиях скорость поездов составляет 30-40 км в час, а после реконструкции сможет достигать 100-120 км/ч.
Основной контракт, дополнением к которому стало подписанное соглашение, заключен между РЖД и "Железными дорогами Сербии" в мае 2013 года. По условиям контракта, РЖД должны отремонтировать 370 км железнодорожных путей в Сербии, в частности, построить и электрифицировать 16 км железнодорожной ветки Белград-Панчево, реконструировать и построить вторые пути на 44 км линии Стара Пазова - Нови Сад и сербского участка железнодорожной линии Белград - Бар общей протяженностью 200 км. Кроме того, контракт предусматривает поставку дизель-поездов производства ОАО "Метровагонмаш" (входит в "Трансмашхолдинг"). Стоимость проекта составляет 941,2 млн долларов, из них 800 млн долларов предоставлены Россией в качестве государственного экспортного кредита.