"Российские железные дороги" обеспечивают все условия для снижения расценок при перевозке практически всех видов грузов, сообщила компания, передает lenta.ru.

Отмечается, что с момента создания РЖД (в 2003 году) снижение транспортной составляющей в части тарифов железнодорожной компании по железной руде составило 32 процента, по сырой нефти - 34 процента, по зерну - на 17 процентов. При этом в 2003-2012 годах цены в промышленности в целом выросли в 3,4 раза, в топливной промышленности - в 5,5 раза, в черной металлургии - в 3,6 раза, а на железнодорожном транспорте - только в 2,8 раза.

В РЖД подчеркнули, что представитель Федеральной антимонопольной службы (ФАС) входит в состав правления Федеральной службы по тарифам. Последняя принимает решения в том числе по формированию тарифной политики на железнодорожном транспорте.

Таким образом госкомпания ответила на критику руководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игоря Артемьева. 23 июля он заявил, что тарифы на железной дороге достигли "самых высоких мировых значений".

По его словам, текущее тарифное руководство (прейскурант №10-01, где перечислены тарифы на перевозки грузов РЖД) нуждается в замене, так как в него внесено уже слишком много изменений, возникли исключительные тарифы для различных промышленных групп и, таким образом, конкурентное поле очень сильно исказилось.

Кроме того, Артемьев сообщил, что некоторое время РЖД сотрудничала с властями в части дальнейших шагов по созданию конкуренции на рынках ж/д перевозок, но сейчас "все блокирует, она ничем не сотрудничает, то есть примерно становится нашим вторым, уже железнодорожным, "Газпромом" - который, в общем, и не начинал никаких реформ".