Проект Северного широтного хода в случае своей реализации принесет в федеральный и региональные бюджеты 246 млрд рублей (около 4 млрд долларов) до 2050 года. Об этом заявил вице-президент РЖД Виктор Степов на форуме в Санкт-Петербурге, передают Морские вести.
"Один из важных перспективных проектов - строительство Северного широтного хода. Он позволит сформировать полигон, дополняющий Транссиб и соединит европейскую часть России с Полярным Уралом. Единым перевозчиком на Северном широтном ходу определена Ямальская железная дорога", - сказал Степов.
"По этому проекту уже подписаны соглашения на перевозки с такими потенциальными грузоотправителями, как "Новатэк", "Геотрансгаз", корпорация "Роснефтегаз", Новоуренгойский нефтехимический комплек, "Газпромтранс", "Роспан Интернешнл". И мы уже получили подтвержденные заявки на транспортировку по Северному ходу 23,1 млн тонн грузов", - привел данные Степов.
Финансирование проекта будет включать элементы государственно-частного партнерства и привлечение средств ФНБ. На проект с учетом расширения существующих путей понадобятся инвестиции в размере более 250 млрд рублей (4 млрд долларов).
Степов также сообщил, что до 2030 года возможно строительство еще двух новых железнодорожных линий: Карское-Харасавэй стоимостью 16,5 млрд рублей (265 млн долларов), и Паюта - Новый порт стоимостью 42,8 млрд рублей (688 млн долларов).