Компания РЖД подготовила проект корректировок правил исчисления сроков доставки грузов, пишет Гудок.
Как пояснил изданию замначальника управления коммерческой работы в сфере грузоперевозок РЖД Александр Миненко, из-за массового скопления вагонов на Западно-Сибирской дороге, в Кузбассе, срок доставки предложено увеличить на сутки. Кроме того, предусмотрены уточнения, регламентирующие случаи, при которых увеличивается срок доставки на все время задержки.
"Необходимо продлевать срок на исправление коммерческого состояния вагонов и контейнеров, оформление и устранение технической неисправности, в том числе для проведения отцепочного ремонта. Также прописали увеличение срока на задержку, связанную с переадресовкой грузов, на проведение промывки - срок увеличивается на все время операции, предоставление права перевозчику продлевать сроки доставки при увеличении расстояния перевозки в связи с обходом ремонтируемых участков инфраструктуры", - рассказал Миненко.
Вместе с тем, увеличение срока доставки не будет автоматическим, поскольку сам порядок расчета сроков не меняется.
Изменения связаны с тем, что раньше в основном груз на территории России перевозился в вагонах инвентарного парка. Теперь инвентарный парк превратился в приватный, и все вагоны, курсирующие на железной дороге, принадлежат различным операторским компаниям.
При инвентарном парке вагоны двигались без оформления документов, теперь же собственные вагоны ездят с оформлением накладной - документа, удостоверяющего заключение договора перевозки груза, поскольку согласно правилам других нормативно-правовых актов вагон, не принадлежащий дороге, в порожнем состоянии приравнивается к грузу. Поэтому на него теперь также распространяются те же правила с добавлениями времени на операции, как и на груженый вагон.
Раньше проблема с частным порожняком была просто незаметна на сети, но сейчас, когда практически все вагоны стали частными, это создало большие сложности.