Ространснадзор 17 марта выдал предписание РЖД остановить грузовые вагоны с контрафактными боковыми рамами. Речь идет о боковых рамах, выпущенных в 1990 г. с номерами 1-9999 и 59593-99999 ПО "Бежицкая сталь". По данным ведомства, завод их не выпускал, пишут Ведомости.

Предписан запрет готовить и подавать под погрузку вагоны, у боковых рам которых нет маркировки, рам после 2002 года с исправленными маркировочными знаками, а также вагоны, маркировочные знаки на рамах которых нанесены сваркой.
По подсчетам Совета операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ), речь может идти о 200 тыс. вагонов (16% от общего числа вагонов на сети). Представитель РЖД говорит, что остановленных вагонов будет в 10 раз меньше - 20 тыс.

Железнодорожные операторы, вагоны которых будут остановлены, могут заменить боковые рамы. Каких операторов запрет РЖД коснется - непонятно.

В середине 2000-х наблюдался дефицит вагонного литья, поэтому появилось большое количество контрафакта - цены на него доходили до 100 тыс. рублей за раму, отмечает гендиректор агентства "Infoline-аналитика" Михаил Бурмистров. По его словам, сейчас самое время решить проблему контрафактного литья: на сети наблюдается профицит вагонов. По данным РЖД, из 1,2 млн вагонов для перевозки грузов задействовано только 900 тыс.