В РЖД могут не подать вагоны под погрузку по восьми критериям, следует из текста телеграммы РЖД №12775 от 20 августа 2015 года. Их список строго регламентирован, передает РЖД-Партнер.

Данный документ по сути содержит разъяснения по поводу вступившего в силу приказ Минтранса РФ №214 от 7 июля 2015 года "Об утверждении Перечня критериев технических и технологических возможностей осуществления перевозок, отсутствие которых является для перевозчика и владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования основанием отказа в согласовании запроса-уведомления на перевозку порожнего грузового вагона, порожних грузовых вагонов".

Отказ можно получить, если, во-первых, в нормативных правовых актах РФ будет выявлен запрет (ограничение) на заявленные перевозки.

Во-вторых, причиной отказа может стать неправильное оформление грузоотправителем заявки на перевозку или перевозчик не согласует в указанный срок подачу вагонов под погрузку.

В-третьих, подвижной состав не подадут, если будет выявлено несоответствие сведений в запросе-уведомлении и согласованной перевозчиком заявке ГУ-12, когда вагоны уже следуют под погрузку. Например, в этих двух документах содержатся разные номера заявок, есть нестыковки в данных о владельце вагона или его получателе, разные станции назначения (исключение - если к станции примыкает железнодорожный путь необщего пользования) или отличия в типе подаваемого подвижного состава.

В-четвертых, если дата отправления, указанная в запросе-уведомлении, не позволяет доставить затребованный вагон на станцию назначения в срок действия ГУ-12. В-пятых, если в запросе-уведомлении окажется больше вагонов, чем в ГУ-12 (за исключением погрузки отправительским маршрутом), или, наоборот, получатель откажется от вагонов на основании статьи 36 Устава железнодорожного транспорта РФ.

В-шестых, если заявку на перевозку требовалось предварительно согласовать с перевозчиком или другими организациями (госорганами), а подтверждения этому не поступило. В-седьмых, если на путях общего или необщего пользования не окажется места для временного размещения вагонов.

И наконец, в-восьмых, в подаче подвижного состава под погрузку может быть отказано, если количество запрошенных вагонов превысит пропускные способности участков железнодорожной инфраструктуры по маршруту следования согласно данным, представленным Росжелдором. Однако, как следует из текста документа, последний пункт действует только до 1 января 2017 года.

Как уточнили в Минтрансе, предыдущая редакция перечня (версия от 2011 года с дополнениями от 2013 года) включала 11 критериев с основаниями для отказа в перевозке. Таким образом, сейчас их осталось восемь, а в 2017 году соответственно останется только семь. Такое сокращение мотивировано вступлением в силу ряда поправок в Устав железнодорожного транспорта России, касающихся регламентации процедур простоя вагонов на инфраструктуре общего пользования и их перемещения перевозчиком.