Вопреки общему мнению об избытке полувагонов на железной дороге, сейчас РЖД неожиданно обнаружило их дефицит. По оценкам монополии, в настоящее время не хватает 15-20 тыс. полувагонов из-за ускоренного списания старого парка, пишет Коммерсантъ.
Заявление о нехватке вагонов сделал замгендиректора Центра фирменного техобслуживания (сейчас управляет по агентской схеме парком Федеральной грузовой компании РЖД) Сергей Колесников.
Заявление Колесникова стало неожиданным: на рынке чаще говорят о профиците полувагонов, сложившемся в конце 2012 года, что уже привело к падению маржинальности операторского бизнеса вчетверо к уровню 2011 года.
Уровень профицита оценивался разными организациями в 96-300 тыс. вагонов, в том числе 60-80 тыс. полувагонов.
В этом году в России прошли крупные списания вагонов. По словам заместителя главы Минтранса РФ Алексея Цыденова, объем списаний с начала года составил 68 тыс. вагонов.
По мнению главы "Infoline-Аналитики" Михаила Бурмистрова, дефицит носит локальный характер и связан, прежде всего, с низкодоходным рынком щебня: здесь есть спрос, но операторы не хотят отдавать новые вагоны под этот груз по низким ставкам.