Вслед за вице-премьером РФ Дмитрием Рогозиным вопрос о целесообразности участия канадской Bombardier в российских проектах поставили и в РЖД. Старший вице-президент монополии Валентин Гапанович признался, что не видит "необходимости для экономики страны" в строительстве канадцами в Саратовской области локомотивного завода. По его словам, существующие мощности способны закрыть потребности РЖД вплоть до 2025 года. Об этом сообщает Коммерсантъ.
О строительстве в Энгельсе завода проектной мощностью 150 локомотивов в год было объявлено в июне 2013 года.
Предполагалось, что это будет совместное предприятие Bombardier и созданного под проект ЗАО "Энгельсский локомотивный завод" (ЭЛЗ).
Источник в Bombardier отметил, что РЖД не единственный потенциальный клиент строящегося завода, покупателями могут быть также частные ж/д операторы и железные дороги стран СНГ. "Это будут электровозы двойного питания, аналогов в России которых нет", - отметил он.
Bombardier выступит лишь в качестве технического исполнителя, полноценным партнером проекта компания так и не стала, говорит другой источник, близкий к Bombardier. Канадская компания просто предоставит право на лицензионную сборку.
Это уже второй случай, когда возможность участия Bombardier в проекте в России ставится под сомнение. В марте вице-премьер Дмитрий Рогозин усомнился в необходимости создания в России производства самолетов Bombardier Q400 в рамках СП с "Ростехом". После этого канадская компания отложила проект.
Сейчас поставщиками локомотивов для РЖД являются "Трансмашхолдинг" и "Уральские локомотивы" (СП "Синары" и Siemens). В 2013 году монополия закупила у них 804 единиц техники, а в 2014-2016 годах планирует купить еще 1,5 тыс. штук.