РЖД может потребовать в 2016 году для закрытия бюджетного дефицита господдержку в размере 70-75 млрд рублей (до 1,35 млрд долларов). Эта сумма не включает ежегодных субсидий на электрички и поезда дальнего следования. Об этом пишет Коммерсантъ со ссылкой на источники.
Официальных обращений от железнодорожной монополии в правительство еще не было, но есть предварительные расчеты, в которых зафиксирована вышеуказанная сумма.
В 2014 году РЖД уже была в подобной ситуации: тогда глава компании Владимир Якунин обратился напрямую к президенту РФ с просьбой индексировать железнодорожный тариф на 2015 год на 10% вместо 6% (уровень инфляции) и выделить еще 45 млрд рублей. Иначе РЖД грозило закончить год с убытком в 100 млрд рублей. РЖД удалось добилось дополнительного роста тарифов и получить прямые вливания из бюджета на 30 млрд рублей. Кроме того, госкомпания получила 23 млрд рублей компенсации на пассажирские перевозки дальнего следования и 27 млрд рублей - на пригородный транспорт. В 2014 году убыток РЖД по международным стандартам составил 99,3 млрд рублей.
2015 год может стать для РЖД еще более сложным. В 2013 году правительство утвердило индексацию тарифов монополий в 2015-2018 годах на уровне инфляции предыдущего года, но из-за резкого роста инфляции темпы повышения тарифов на следующий год, видимо, не пересмотрят. По прогнозу социально-экономического развития Минэкономики, в 2015 году инфляция составит 11,6%, а железнодорожный тариф в 2016 году предлагается повысить только на 7,5%.
При этом РЖД третий год подряд ожидает снижения погрузки: по данным Коммерсанта, в 2015 году падение может составить 1,7-2%.