"РЖД Логистика" начала перевозки угля через порт Раджин (КНДР) в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). Об этом сообщают Морские вести.
Новый сервис призван разгрузить порты Дальнего Востока и привлечь дополнительные грузопотоки на Транссибирскую магистраль.
"Первые отгрузки кузбасского угля со станций Западно-Сибирской железной дороги в направлении порта Раджин состоялись в конце марта. С угольных разрезов Кузбасса отправлено два состава в количестве 130 вагонов общим весом 9 тыс. тонн", - говорится в сообщении компании.
Речь идет о предоставлении вагонов, перевозке угля, его перевалке в порту Раджин и доставке в порты Китая (Шанхай, Лянюньгань, Гуаньчжоу). Грузы, поступающие в незамерзающий порт Раджин из Европы и РФ по Транссибу, будут доставляться судами в страны Азии. "РЖД Логистика" занимается этим проектом совместно с компанией "РасонКонТранс", созданной в 2009 году Торговым домом РЖД и портом Раджин для реконструкции линии Хасан-Раджин и порта.
Согласно прогнозам, объемы угля, перевозимого в страны АТР, к 2030 году вырастут в 2,5 раза. Учитывая, что объем грузовой базы уже превышает существующие перерабатывающие способности дальневосточных портов, открытие нового направления позволит увеличить экспорт грузов для угледобывающих и металлургических предприятий России, считают в компании.
Порт Раджин расположен в северной части КНДР, в 56 километрах от границы с РФ. Мощности комплекса позволяют переваливать до 4 млн тонн грузов в год. Работы по реконструкции участка железной дороги Хасан-Раджин и созданию портового терминала велись с 2008 года. Открытие линии Хасан-Раджин состоялось в сентябре 2013 года.