РЖД и портовики согласовали поправки в закон "О морских портах", по которому операторов морских терминалов обязали заключать с железнодорожной монополией соглашения о подаче и уборке вагонов. Об этом пишут Ведомости со ссылкой на представителя Минтранса.
За скопление вагонов на подходах к портам в поправках предусмотрена взаимная ответственность, уточняет он. Какая именно неизвестно. Договор также будет определять порядок планирования объемов переработки грузов на подходах к портам, уточняет представитель РЖД.
Портовики не хотят компенсировать РЖД издержки, которые монополия несет за простой вагонов на подъезде к портам, говорит представитель компании. Пока подвижной состав находится на железной дороге общего пользования, а не на путях портов, портовики отказываются платить. Монополия "несет неоправданные финансовые потери, связанные с отставленными от движения поездами".
На этой неделе РЖД в очередной раз сообщила о сложностях с выгрузкой в портах из-за погодных условий. Сейчас на подъездах к портам и нефтебазам отставлены от движения 300 поездов с экспортными грузами, из них на Октябрьской железной дороге - 18 поездов, на Северо-Кавказской - 100, в том числе с назначением на станцию Новороссийск - 55 поездов, на станцию Туапсе - 31 поезд.
Наиболее напряженная обстановка на подходах к портам юга и дальневосточным, уточняет РЖД. В декабре среднесуточная выгрузка дальневосточными портами составила 3240 вагонов при норме 3960, отставлены от движения 130 поездов. С января по ноябрь этого года на Северо-Кавказской железной дороге было отставлено от движения 57 поездов - это в 2 раза больше, чем в прошлом году.