Рынок железнодорожного лизинга в России по итогам девяти месяцев 2013 года сократился в 2 раза по сравнению с аналогичным периодом 2012-го в абсолютном выражении ("денежных значений" не приводится). Об этом сообщает РЖД-Партнер со ссылкой на исследование рейтингового агентства "Эксперт РА".

В относительном выражении его доля снизилась с 55% до 37%, отмечают специалисты.

Как отмечает РЖД-Партнер, объем рынка лизинга в стране сокращается впервые после кризиса 2008 года. Только за первое полугодие 2013-го он упал на 17% по причине сжатия именно железнодорожного сегмента.

"В 2009-2011 гг. сегмент железнодорожной техники развивался очень быстро - на фоне предшествовавшей нехватки вагонов заводы-производители увеличили их выпуск. Однако в 2012 году экономика замедлилась, грузоперевозки стали падать, сократилась ставка аренды подвижного состава, и получилось, что с одной стороны, снизилась потребность в новых вагонах для перевозки и начала падать их цена, с другой - стало трудно покрывать лизинговую ставку ставкой аренды. Таким образом, спрос на лизинг вагонов сильно просел", - отметил ведущий эксперт отдела рейтингов кредитных институтов "Эксперт РА" Роман Романовский.