Крупнейший европейский лоукостер Ryanair к ноябрю 2015 года может состыковать свои рейсы с трансатлантическими рейсами ирландской авиакомпании Aer Ligus, сообщает ato.ru со ссылкрй на Aviation Week. Выполнение фидерных перелетов позволит низкотарифному перевозчику выйти за пределы своего рынка, возможности которого почти полностью исчерпаны.

По словам гендиректора Ryanair Майкла О'Лири, соглашение с Aer Ligus еще не подписано, однако он не видит, что бы могло помещать его заключению. При этом ограничиваться сотрудничеством только с этой авиакомпанией глава лоукостера не собирается, анонсировав, что в ближайшие 5-10 лет Ryanair может стать фидером и для других дальнемагистральных перевозчиков.

Предполагается, что билеты на составные рейсы с участием Ryanair будут продаваться только через глобальные дистрибутивные системы (GDS), с которыми сотрудничает лоукостер (Sabre, Travelport и Amadeus). Купить билет на весь маршрут на сайте Ryanair будет невозможно. Это идет вразрез с традиционной практикой лоукостеров, которые стараются продавать билеты только через собственные каналы.

Читайте также Глава Ryanair объявил конкурентам ценовую войну

Согласится ли Aer Ligus на подобную сделку, неизвестно. В частности, ее может отпугнуть условие Ryanair, согласно которому лоукостер отказывается подстраиваться под фактическое расписание своего партнера. Иными словами, если дальнемагистральный рейс задерживается, параметры стыковочного рейса Ryanair меняться не будут. Лоукостер также не будет отвечать за обслуживание багажа в узловом аэропорту.

Компенсацией партнеру за необходимость взять на себя ответственность за возможные срывы стыковок О'Лири называет существенное удешевление ближне-среднемагистрального плеча в пределах Европы, что должно повысить спрос и на трансатлантический сегмент. По его словам, в целом европейские лоукостеры могут обеспечивать до половины всего фидерного потока дальнемагистральных перевозчиков. Что касается самой Ryanair, то в структуре ее перевозок фидерные операции будут занимать скромную долю.

На сегодняшний день Ryanair летает между 192 аэропортами Европы, откуда осуществляет более 1600 рейсов. Все свои перелеты перевозчик совершает по модели point-to-point (рейс между изолированными парами городов). В последние несколько лет авиакомпания смогла расширить охват клиентуры, увеличив продажи за счет сотрудничества с GDS и введя дополнительные, более комфортные классы обслуживания.

Тем не менее существующий рынок, в пределах которого работает Ryanair, близок к полному насыщению. Интерлайн-соглашения с дальнемагистральными перевозчиками могут позволить ей выйти за пределы этого рынка.

Другими партнерами Ryanair, с которыми она ведет переговоры, могут стать British Airways, Virgin Atlantic и TAP Portugal.

Ранее в лоукостере не раз задумывались о том, чтобы летать на дальние расстояния самостоятельно, однако пока его руководство не готово на такой шаг.