Порт Констанца, лидер контейнерного рынка Черноморского региона, по итогам 2013 года снизил перевалку на 2,8% по сравнению с 2012-м – до 661,124 тыс. TEU. Такие данные были обнародованы в ходе форума Black Sea Container Summit (Одесса), передает РЖД-Партнер.

Сократил перевалку основной по объемам терминал порта - DP World; падение составило 3,6% к предыдущему году (до 633,897 тыс. TEU). Причина - уход трансшипмента (транзитные контейнеры, переваливаемые в сообщении море-море и адресуемые прочим портам Черноморского региона). Эти объемы терминала снизились на 45% (до 105,46 тыс. TEU) ввиду ухода контейнеров на прямые сервисы - в конечные порты доставки. В то же время, перевалка контейнеров в прочих видах сообщения на терминале возросла на 13% и достигла 528 тыс. TEU.

Второй по объемам контейнерный терминал порта, SOCER, за год увеличил оборот на 18,9% до 27,227 тыс. TEU. При этом трансшипмент снизился на 46%; перевалка в прочих видах сообщения возросла в 1,4 раза.

В целом за год объемы трансшипмента в порту снизились на 45,6%; перевалка контейнеров в прочих видах сообщения возросла на 15%.
За первое полугодие 2014 года Констанца увеличила оборот контейнерных грузов на 6,5% к сопоставимому периоду 2013-го - до 261,48 тыс. TEU. Основной фактор - рост объемов экспортно-импортной перевалки на фоне дальнейшего снижения трансшпмента.