Грузооборот новой паромной линии Констанца-Поти, открытой в мае 2013 года, к концу года достигнет 140 тыс. автомобилей. Такой прогноз обнародовала в Одессе компания Romcargo Maritim - оператор паромного терминала в порту Констанца, передает РЖД-Партнер.

Основным фактором загрузки, по оценке генерального директора компании Ионута Мону, являются грузопотоки европейского происхождения в направлении Кавказа (в том числе транзитные для Грузии). Для этого направления перевозок новая линия послужила фактором оптимизации логистики - в частности, позволила снизить втрое сроки доставки автомобильных грузов из Германии на черноморское побережье Кавказа.

Как сообщил Мону, работа паромной линии Констанца-Поти согласована с железнодорожным линейным сервисом Neuss-Constanta (Германия-Румыния), функционирующем на маршруте длиной 1,8 тыс. км. 

Транзитное время доставки груза по полному маршруту Неусс-Констанца-Поти сократилось втрое до 15 суток. Соответственно, значительно уменьшились и транспортные расходы участников перевозок, что повысило конкурентоспособность новой линии, резюмировал он.