Грузооборот в морских портах по всему миру в третьем квартале 2014 года замедлился и составил в среднем чуть более 3%. Об этом говорится в отчете Шанхайского международного института судоходства (Shanghai International Shipping Institute, SISI), передает ПортНьюс.
В опубликованном отчете института (Global Port Development Report 2014 Q3) отмечается, что практически во всех портах наблюдалось постепенное снижение грузооборота с начала года, а число портов с отрицательным ростом значительно увеличились. В других портах рост грузооборота составил менее 10%.
Медленный рост активности объясняется замедлением в этом квартале экономики и торговли в евразийском регионе, что сказалось на падении спроса на морские перевозки и в международной портовой отрасли продолжились медленные темпы развития.
Читайте также Судоходные компании выигрывают от решения ОПЕК
Локализация производства в США в третьем квартале 2014 года в какой-то степени стало сдерживающим фактором для роста международных морских перевозок. Восстановление экономики в еврозоне продолжается медленными темпами. В азиатском регионе немного выросли торговля и потребление, и ситуация в портовой отрасли улучшилась из-за благоприятной монетарной политики. Тем не менее, рост грузооборота портов в странах с развивающейся экономикой затормозился из-за уменьшения инвестиций и сужения спроса на экспорт грузов.
Поскольку новые международные соглашения в торговле и стратегии региональной интеграции еще не проявили себя, а также из-за геополитических факторов, в мировом судоходстве и производственной деятельности портов в течение ближайшего будущего сохранится низкий рост, отмечается в исследовании SISI.
Shanghai International Shipping Institute проводит научные исследования в области развития международной судоходной отрасли, оказывает консультации и предоставляет информацию для принятия решений игроками рынка. В докладе о портовой отрасли за третий квартал 2014 года представлен анализ тенденции развития международных портов и прогноз по итогам 2014 года. Исследовались грузооборот международных портов, оперативное управление, текущие строительные проекты и применение новых технологий.