Новый Шелковый путь оставил Россию за бортом: казахские логисты предпочли российским портам литовские. Президент логистической компании KTZ Express Санжар Елюбаев рассказал, что таможенные процедуры в РФ оказались слишком тяжелыми, тогда как литовский порт Клайпеда подошел логистам по всем параметрам. Об этом сообщает РЖД-Партнер со ссылкой на ПРОВЭД.
Переговоры между Казахстаном и Литвой вышли на финишную прямую, сообщает Regnum. Предприниматели уверены, что грузы на Казахстан и через Казахстан хотят формировать именно в Клайпеде: порт не замерзает, считается одним из самых перспективных направлений и крайне удобен с транзитной точки зрения.
А вот российские порты Балтики оказались неподходящими для работы с китайскими и казахстанскими грузами из-за сложных административных и таможенных процедур. Выяснилось, что иностранные логистические компании опасаются такого сотрудничества. В пользу России не сыграло даже то, что страна вместе с Казахстаном входят в Таможенный союз.