В сфере гражданского вертолетостроения Россия до сих пор зависит от импортных двигателей, в том числе украинских, заявил вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин, пишет Интерфакс-Украина.
"Мы на Климовском заводе в Санкт-Петербурге развернули производство двигателей ВК-2500. Это фактически закрывает наши потребности по военной технике ("Камов" и "Ми"). Но в гражданских версиях мы, конечно, зависимы до сих пор. Я уж не говорю про вертолет Ми-26, двигатель которого производится в Запорожье ("Мотор Сич")", - заявил Д.Рогозин, с которым встретился президент РФ Владимир Путин.
Кроме того, по его словам, Россия зависит "и от французов, и от канадцев, и от американцев" при производстве такого вертолета как "Ансат" и многих других перспективных гражданских машин.
"Мы внимательно проанализировали эту ситуацию. На сегодняшний момент у нас в работе два новых двигателя. Это ПД-14 под МС-21 и военный двигатель, который мы делаем для перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации второй очереди (второго этапа)", - сказал Д.Рогозин.
Он также напомнил, что в Самаре восстановлено производство двигателей под стратегический бомбардировщик Ту-160.
Говоря об импортозамещении в сфере корабельного двигателестроения, Д.Рогозин напомнил, что в настоящее время в Рыбинске развернуто производство газогенераторов, которые РФ получала из Украины. "В 2017-2018 годах мы начнем полностью восполнять потребности нашего флота", - заявил Д.Рогозин.
Читайте также Производство Ан-140 в Самаре приостанавливается из-за санкций Украины