Российские железнодорожные операторы спишут старые вагоны, однако покупать новые запланировала только Федеральная грузовая компания (ФГК, "дочка" РЖД). Об этом пишут Ведомости.
Крупнейший железнодорожный оператор - Первая грузовая компания (ПГК, принадлежит Владимиру Лисину) в этом году спишет не менее 10 тыс. полувагонов, сообщил гендиректор компании Олег Букин. ФГК намерена списать 33 тыс. вагонов - это 14,6% всех вагонов с истекшим сроком службы и 3,5% всех вагонов на сети РЖД.
ФГК планирует купить в этом году 3,9 тыс. новых вагонов. На 200 из них уже заключен договор с "Алтайвагонзаводом". С 2015 по 2017 годы ФГК планирует закупить 45 тыс. вагонов на сумму 76 млрд рублей (1,3 млрд долларов). По данным Минпромторга, сейчас у ФГК 62,3 тыс. вагонов, срок службы которых истек.
У ПГК другая стратегия обновления парка. Компания рассматривает варианты выкупа вагонов у лизинговых компаний (которые они вынуждены вернуть из аренды из-за неплатежей), а также может войти в капитал небольших операторов. Кроме того, возможна и аренда вагонов, рассказал гендиректор ПГК Олег Букин. По данным Минпромторга, у ПГК 86,1 тыс. вагонов с истекшим сроком службы.