Российские предприятия группы "Трансмашхолдинг" (ТМХ) заменят Российским железным дорогам недопоставленные "Лугансктепловозом" локомотивы. Об этом журналистам заявил президент РЖД Владимир Якунин, передает Интерфакс.
"Соответствующее дополнение к контракту с "Трансмашхолдингом" мы уже подписали", - сказал он. "Мы будем заменять на необходимые нам серии производимых локомотивов, которые есть. Это и дизельные локомотивы, и электровозы. Так что мы сможем их заменить", - подчеркнул президент РЖД.
Ранее Якунин заявлял, что украинский "Лугансктепловоз", входящий в состав ТМХ, не выполнит заявленную производственную программу. "Есть проблема Луганского тепловозостроительного завода - на этом предприятии ТМХ по заказу РЖД производил тяжелые локомотивы серии 2ТЭ116У. К сожалению, совершенно очевидно, что заявленная производственная программа выполнена не будет", - писал топ-менеджер в своем блоге, описывая влияние событий в Украине на железнодорожную отрасль и бизнес РЖД.
"Лугансктепловоз" выпускает магистральные и маневровые тепловозы, электровозы, электропоезда постоянного и переменного тока, дизель-поезда. В 2013 году предприятие увеличило объем производства в денежном выражении на 75% по сравнению с 2012 годом - до более чем 3 млрд гривен. Чистая прибыль предприятия возросла в 4,1 раза до 158,28 млн гривен. Заказчикам отправлено 184 секции 2ТЭ116У, 66 секций 2ТЭ116УД, 9 секций 3ТЭ116У, а также 4 секции 2ЭЛ4.
"Трансмашхолдинг" контролирует луганское предприятие, а также имеет заводы в в Санкт-Петербурге, Брянске, Пензе, Московской, Ростовской и Тверской областях России. Группа производит подвижной состав для железной дороги и метро. По 25%+1 акция материнской компании ТМХ владеют РЖД и французский концерн Alstom. Остальные акции находятся в собственности бизнесменов Искандера Махмудова и Андрея Бокарева, а также структур "Трансгрупп".