Судоверфи в Крыму и Севастополе из-за санкций Запада нецелесообразно использовать для выпуска больших гражданских судов. Об этом заявил президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов, передают Ведомости.
"Даже страховку оформить, чтобы корабль дошел из Крыма в Петербург на достройку, это целая история. Если мы не можем предоставить сертификат происхождения под названием "Украина" на крымской верфи, то, по сути, эта продукция является незаконно произведенной", - отметил Рахманов.
Читайте также Россия выделит Крыму вчетверо меньше обещанного
ОСК и Минпромторг уже несколько месяцев изучают возможности судоремонтных и судостроительных заводов Крыма и Севастополя. Особый интерес вызывает "Залив" (Керчь), где можно строить крупнотоннажные суда, вплоть до газовозов (принадлежит структурам Константина Жеваго, но был недавно захвачен россиянами). Таких мощностей в России нет. Но "Залив", скорее всего, тоже будет использован для строительства небольших судов и военных кораблей, сказал Рахманов.
По мнению гендиректора агентства "Infoline-аналитика" Михаила Бурмистрова, из-за санкций компании, эксплуатирующие морские суда, не будут рисковать с размещением заказов на крымских верфях. Об этом же говорит и менеджер одной из российских судоходных компаний. Судно, произведенное, отремонтированное или даже зашедшее в акваторию Крыма, сразу попадает в группу риска - его не пустят в европейские порты, у него будут проблемы с получением страховки.
Верфи могут строить офшорную технику для российских шельфовых проектов, считает менеджер одной из судоходных компаний. Загрузку предприятий будет осложнять их устаревшее оборудование, дефицит кадров и компетенций в судостроении, предупреждает гендиректор агентства Infranews Алексей Безбородов. В ближайшей перспективе они могут заниматься ремонтом судов и кораблей, считает он.