Российские авиапроизводители должны резко нарастить выпуск комплектующих, следует из плана импортозамещения в авиастроении, опубликованного Минпромторгом РФ. Локализовать производство нужно к 2020 году, однако без потери качества это сделать будет сложно, пишут Ведомости.

В стране должны будут производиться 10 из 22 наименований импортных комплектующих для Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100). Среди них - пассажирские кресла, остекление фюзеляжа и другое. В остальных случаях доля импорта может остаться на уровнях от 30% до 80%. Для самолета МС-21 шесть компонентов из 35 должны производиться в России.

Больше всего российских компонентов должно быть в самолетах семейства Ту-214 (Ту-204-200) - все 242 импортных компонента должны производиться в России.

Какая сумма потребуется для того, чтобы начать выпуск необходимых деталей, в плане не говорится. Власти обещают разнообразный набор инструментов: субсидии, софинансирование исследований, грантовая поддержка, преференции при госзакупках.

У "Гражданских самолетов Сухого" (производитель SSJ-100) доля импорта в поставках материалов и товаров - 59%. "Альтернативные источники поставок отсутствуют", - говорится в отчетности компании за первое полугодие 2014 года по международным стандартам. Основной поставщик - французская PowerJet S.A. (32% материалов), 19% поставляет Новосибирский авиазавод им. Чкалова (филиал АХК "Сухой"), 10% - ВАСО (входит в ОАК).