Объединенная вагонная компания (ОВК) запустила завод "ТихвинХимМаш" (ТХМ) по выпуску вагонов-цистерн. Об этом говорится в пресс-релизе компании, передает lenta.ru.
На предприятии мощностью 3,6 тыс. вагонов в год планируется производство 15 моделей и модификаций вагонов нового поколения с повышенной грузоподъемностью, предназначенных для перевозки химических продуктов: серной кислоты, метанола, аммиака, каустика и других. На ТХМ также планируется производство сочлененных вагонов-цистерн, аналогов которым в СНГ нет.
В ОВК отмечают, что исторически значительная доля вагонов-цистерн выпускалась в Украине, но в 2014 году поставки прекратились. "Существенная часть этого парка постройки еще времен СССР не обновлялась в период 2000-2015 годах и сегодня устарела", - говорится в сообщении.
"ТихвинХимМаш" отгрузил первую партию продукции для Среднеуральского медеплавильного завода (входит в Уральскую горно-металлургическую компанию) и Полярной грузовой компании ("дочка" Екатеринбургской торгово-промышленной компании).
В 2012 году Россия запретила поставки цистерн с украинского предприятия "Азовмаш", которое является крупнейшим в СНГ производителем этой продукции, из-за претензий к их качеству (в 2012 году Украина экспортировала в Россию 33 тыс. грузовых вагонов и цистерн на 2,3 млрд долларов). В течение 2013 года доля украинских грузовых вагонов в общем объеме импорта в РФ снизилась с 60 до 10%, а в прошлом году постепенно сошла на нет после отзыва экспортных сертификатов еще у трех украинских вагоностроителей.
Объединенная вагонная компания управляет вагоностроительным заводом в Тихвине (Ленинградская область) мощностью 16 тыс. вагонов и 30 тыс. комплектов вагонного литья, лизинговой компанией Rail 1520, железнодорожным оператором "Восток 1520", инжиниринговым центром и производствами компонентов для подвижного состава. Сейчас в собственности и под управлением ОВК находятся более 24 тыс. вагонов различных типов.