Стали известны детали российско-китайского меморандума о строительстве высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва-Казань стоимостью 1,07 трлн рублей (21,2 млрд долларов). Как пишет Коммерсантъ, России пришлось согласиться на ключевое требование Пекина - строить ВСМ на основе китайского оборудования.
Меморандум должен быть подписан в пятницу, 8 мая, между Минтрансом России, госкомитетом Китая по развитию и реформе, РЖД и China Railway в присутствии президента РФ Владимира Путина и председателя КНР Си Цзиньпина.
Читайте также Siemens хочет проектировать высокоскоростную железную дорогу Москва-Казань
Среди заинтересованных кредиторов числится Банк развития Китая. Как признавались источники газеты, переговоры осложнялись тем, что китайская сторона хочет как можно больше компонентов экспортировать в Россию (это обычное требование партнеров из КНР практически в любых совместных промышленных и инфраструктурных проектах, предлагаемых российскими компаниями).
В конце апреля консорциум "Мосгипротранса", "Нижегородметропроекта" и China Railway Eryuan Engineering Group стал единственным участником, подавшим заявку на конкурс по проведению инженерных изысканий и разработку проектной документации для ВСМ.
Читайте также Китай предложил вложить 5 млрд долларов в высокоскоростную железную дорогу Москва-Казань
Стороны также обсуждали возможность локализации технологий и производства оборудования. Особо оговорено, что, если каких-то комплектующих или оборудования в России нет, будет использоваться только китайская продукция.
Проект будет идти в виде государственно-частного партнерства в форме концессии, уточняет собеседник Коммерсанта. Для этого будет создана совместная проектная SPV-компания, распределение долей в ней не оговорено, но ключевые вопросы должны решаться акционерами единогласно. В конце марта в РЖД говорили, что обсуждали предложение от China Railway о создании SPV на паритетной основе.