Российский Внешэкономбанк приостановил переговоры о выделении денег Киеву на строительство метро на Троещину. Об этом сообщает Капитал со ссылкой на источник в департаменте транспортной инфраструктуры Киевской горгосадминистрации.
Переговоры остановлены из-за требования ВЭБа предоставить ему статус международной финансовой организации (МФО), что даст банку особые права и льготы в Украине. Это также позволило бы банку получить гарантии не от КГГА, а от государства Украина.
В Киевской горгосадминистрации признают, что город все еще ищет инвестора для строительства четвертой ветки метро. Среди них рассматриваются также китайские банки.
Эксперт Международного центра перспективных исследований Александр Жолудь считает, что затягивание переговоров с ВЭБом отложит строительство ветки метро на неопределенный срок, так как инвесторы не видят условий для предоставления дешевых ресурсов на длительный период.
Стоимость проекта оценивается в 2,25 млрд долларов. Ветка будет иметь протяженность 14,5 км, на ней будут расположены 12 новых станций. Первая очередь строительства ветки на Троещину предусматривает шесть новых станций: Глыбочицкая (пересадка на Лукьяновскую), Подольская (пересадка на Тараса Шевченка), Судостроительная (на Рыбальском острове), Труханов остров, Залив Десенка, Радужная. Далее ветка пройдет до Троещины в одну сторону и до аэропотра в Жулянах - в другую.